Зимняя резина для внедорожников

Внедорожная резина – всегда компромисс

Внедорожные шины – это особый вид покрышек, к которым водители предъявляют совершенно другие требования, нежели к резине для обычных легковых авто.

Дело в том, что их эксплуатируют в других условиях. Именно поэтому для них гораздо важнее иные качества и показатели. Вместо примерного поведения на асфальте от внедорожной резины в большей степени требуется повышенная проходимость по грунтовкам, вместо эффективного сопротивления аквапланированию – способность к самоочищению. При этом «стандартный набор» для повседневных шин вроде неплохих сцепных свойств на асфальтовой дороге (сухой и мокрой), приемлемой комфортности и невысокой шумности никто не отменял.

Вопрос только в компромиссе качеств. Как правило, шинные производители стараются найти золотую середину между поведением покрышек на асфальте и их проходимостью по грунтовкам. Чем лучше первое, тем хуже второе. И наоборот. В этом плане свой выбор должны сделать и владельцы машин. Что им нужно в большей степени? Хорошую проходимость в ущерб поведению шин на асфальте? Отменную управляемость и надёжное сцепление на обычной дороге? Таким образом, нужно купить внедорожные шины с оглядкой на те задачи, которые они будут решать чаще.

Типы шин для внедорожников

Для удобства внедорожные шины можно поделить на следующие типы:

  1. В первой категории покрышек находятся автошины, которые в первую очередь предназначены для эксплуатации в городском режиме. Приобретая данную резину, покупатель должен обращать внимание на технические характеристики, соответствующие покрышкам для легковых машин. В частности, следует делать выбор в пользу шин с направленным рисунком и качественными компонентами протектора. Подобное сочетание даёт шинам для внедорожников хорошие сцепные показатели в любую погоду. С другой стороны, их эффективность на бездорожье будет оставлять желать лучшего.
  2. Во второй группе находятся шины, устанавливаемые на внедорожники премиум-сегмента. Автовладельцы предъявляют к ним завышенные требования. Здесь должен сочетаться высокий уровень комфорта (низкая шумность и незначительные вибрации) с хорошими эксплуатационными характеристиками. Чаще всего протектор таких шин имеет небольшие блоки, обеспечивающие комфортное и тихое движение. Главный минус такой внедорожной резины – высокая цена.
  3. К третьему классу относятся «настоящие» покрышки для внедорожников. Их конструкция сделана в угоду одной главной задаче – обеспечить наиболее высокую степень сцепления на бездорожье в любых погодных условиях. Такие шины отличаются неровным и широким протекторным рисунком, а также прочной каркасной конструкцией. Последняя нужна для эффективной работы в условиях бездорожья и снижения вероятности повреждения шины.

О маркировке

В этой части статьи мы поговорим о маркировках шин для внедорожников, выделив их отличительные черты и особенности. Всего существует четыре, так скажем, полноценных семейства: HP, HT, AT, MT.

Первое – HP или High Performance – предназначено исключительно для джипов премиум-класса. Это высокоскоростные изделия, подходящие больше для твёрдых дорожных покрытий. Зачастую рисунок протектора у этих покрышек асимметричен. Предел скорости движения на этой «люкс-резине» ограничен показателем в 210 км/ч.

 
 HP

Представители семейства HT (Half Terrain) считаются универсальным вариантом, так как пригодны для любых моделей «тяжелых автомобилей» и дорожных покрытий. На шинах с этой маркировкой можно покорять как асфальт, так и грунт. Рисунок протектора у них классический. Предельная скорость, которая будет безопасна для вас и вашего транспортного средства, находится в пределах 180 км/ч. 

 HT

Шины AT также подойдут для внедорожников любого класса. Главное их отличие от HT-представителей заключается в грубом рисунке протектора с нарезкой шашек и широкими канавками. Он специально сконструирован для эффективного самоочищения. Максимальная скорость, в случае с All Terrain, будет пониже на 20 км/ч. Они предназначены для эксплуатации как на твёрдых покрытиях, так и на бездорожье. 

 AT
Семейство MT предназначено для внедорожников, которые, прежде всего, пригодны для путешествий по бездорожью. Его представителей называют грязевыми шинами. Стихия этих покрышек – глинистые и песчаные трассы, а также горные дороги. На обычных покрытиях они быстро изнашиваются и сильно шумят. Рисунок протектора у шин Mud Terrain – «тракторный», с защитой от боковых проколов и порезов. Скорость передвижения на грязевой резине ограничена показателем в 160 км/ч.   MT

Обратите внимание!

Зимняя шинаЗимняя резина для внедорожников должна иметь особую маркировку в виде снежинки, которая заключена в контур, напоминающий горы. Только её наличие позволяет гарантировать принадлежность выбранного комплекта к зимним шинам.

О маркировке M+S

Уважаемые автовладельцы, запомните, что резина с маркировкой M+S (то есть Mud & Snow) не подходит для российской зимы!

Такую маркировку шинные производители могут ставить по желанию. Многие пользуются данной возможностью, путая лишний раз покупателей. В директиве ЕС, касающейся шин, точно не определено, куда можно, а куда нельзя ставить маркировку M+S. За океаном аналогичная неразбериха. В основном все джипы, сделанные в США, комплектуются резиной с такой маркировкой.

При этом некоторые производители наносят её и на летние шины. Наш климат не соответствует североамериканскому. В России необходима настоящая зимняя резина. Необязательно, чтобы она была с шипами, главное – её состав должен выдерживать температурные нагрузки нашей зимы. 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика